Научно-технический центр
ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Вернуться в - > список публикаций по применению технических эндоскопов

П У Б Л И К А Ц И И


Вторая статья популярного цикла о диагностировании автомобиля

М. В. Архипов, А. В. Миляев, А. В. Некрасов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ



При выполнении операций по диагностированию, техническое состояние систем и механизмов двигателя устанавливается по так называемым диагностическим признакам. Творческим коллективом ученых Санкт-Петербурга предложен принципиально новый подход в определении неисправностей двигателя, который заключается не в измерении параметров выходных процессов, а в оценке характера свечения пламени сгорающей в цилиндрах двигателя топливо-воздушной смеси. О необходимости выполнения диагностирования двигателя и об этом уникальном изобретении в продолжении нашей рубрики.

Большинство владельцев автомобилей часто задумываются над вопросами - как избежать поломок в пути, продлить срок службы двигателя, сократить расходы на ремонт, техническое обслуживание и бензин? Ответ на этот вопрос достаточно прост: надо постоянно следить за двигателем, своевременно его обслуживать. При этом необходимо выполнять операции по диагностированию, выявляя все дефекты силовой установки, в том числе и скрытые, еще на стадии их зарождения. Ремонт в этом случае является только предупредительным, по его завершению обязательно, с применением диагностического оборудования, необходимо проверить качество выполненных и работ и выполнить соответствующие регулировки. Если Вы поступаете именно так, то действительно экономите свои деньги, время и нервы. Но диагностирование двигателя обязательно должно быть достаточно глубоким и достоверным.

Попробуйте сделать "диагностику" на ближайшей "точке" авто ремонта. Если механик (даже опытный "Василич") будет долго колдовать над двигателем вашего не нового автомобиля, вслушиваясь в шум его работы, изучать цвет электродов свечей и оттенки дыма из выхлопной трубы - все же попросите его проверить работу системы зажигания, оценить регулировку системы питания при помощи газоанализатора, проверить компрессию в цилиндрах.

Если такие операции будут выполнены правильно и профессионально, это уже лучше чем ничего. Но, как вы сами понимаете, детального диагностирования технического состояния двигателя таким образом не получить. Для этого необходимо использовать сложную и дорогую аппаратуру.

На "фирменных" СТО такое оборудование, конечно, зарубежного производства есть, и там проводится диагностирование иномарок разных моделей. Специальное диагностическое оборудование с процессорами - анализаторами работы двигателя, позволяет определить техническое состояние систем зажигания и питания, состав не менее пяти параметров отработавших газов CO, CH, NOx, CO2, коэффициент избытка воздуха и т. д. По соотношению этих параметров представляется возможным оценить реальное техническое состояние двигателя. Не все автосервисы имеют подобное оборудование. А если автомобиль оснащен системой встроенного диагностирования, то соответствующая контрольно-диагностическое оборудование протестирует бортовой компьютер автомобиля и все системы и механизмы двигателя, на которых установлены контрольно-измерительные датчики.

Если ваш автомобиль не оснащен встроенной диагностической системой и анализатор двигателя определит нарушение в сгорании топлива и иную неисправность, то заметьте, что нарушение в сгорании будет определено для всего двигателя в целом, а не для каждого цилиндра индивидуально.

Все то же самое, только значительно точнее и быстрее, позволяет выполнить наш оптико электронный комплекс BCSm1 (на данном сайте см. здесь) С его помощью оценивается процесс сгорания в каждом цилиндре двигателя. Процедура диагностирования проста. понятна и не вызывает сомнений в своей достоверности. Через прозрачные элементы "оптических" свечей, устанавливаемых при диагностировании на двигатель вместо штатных, излучение, возникающее при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах, по оптическим световодам поступает в соответствующий преобразователь и далее в компьютер. Таким образом, диагностический комплекс BCSm1 как будто смотрит внутрь каждого цилиндра работающего двигателя.

Спектральный анализ света от пламени горения топлива позволяет с предельной точностью зафиксировать все отклонения от нормальной работы цилиндров двигателя. При этом наблюдается и оценивается:

     - какое количество топливной смеси поступает в каждом отдельном цикле в каждый цилиндр;

     - какой состав топливной смеси поступает в каждом отдельном цикле в каждый цилиндр;

     - успевает ли все топливо выгореть в цилиндре за время рабочего такта;

     - правильно ли установлен угол опережения зажигания;

     - какое количество масла сгорает в каждом цилиндре и откуда оно поступает;

     - соответствует ли используемый бензин данному двигателю;

и другая очень необходимая информация для точного и достоверного определения технического состояния двигателя.

Таким образом выявляются неисправности, а после их устранения проводится проверка качества ремонта и окончательная точная регулировка двигателя.

И если стенд BCSm1 не заметит никаких отклонений, вызывающих повод для серьезного беспокойства, полную уверенность в исправности двигателя и в прогнозировании его ресурса можно получить после визуального осмотра зеркала цилиндров, огневого днища поршней, головки блока со стороны камеры сгорания, клапанов, седел и других деталей при помощи технического эндоскопа. (См. раздел сайта технические эндоскопы в автосервисе ). Тем самым представляется уникальная возможность без разборки двигателя через свечные отверстия увидеть поверхности рабочей полости цилиндров и клапанов вплоть до мельчайших рисок и раковин.

Хорошо бы для полноты картины просветить рентгеновскими лучами каждую металлическую деталь и зафиксировать состояние внутренней структуры материала....
К сожалению, наше оборудование такой процедуры выполнить не может. Впрочем, и в том объеме диагностирование двигателя, о котором мы рассказали, аналогов в СНГ да и в мире нет. (См. наш патент).

После такого диагностирования вы можете спокойно отправляться в дорогу. Соблюдая правила эксплуатации, будьте уверены, что "сердце" вашего железного коня будет работать хорошо.

Если вы собрались покупать автомобиль, проверьте его двигатель с помощью нашей системы на соответствие цены, запрашиваемой продавцом. Всякое бывает.




(C) Оптические системы контроля, 2003 - 2008.
РАЗДЕЛЫ САЙТА