ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Технические эндоскопы, неразрушающий контроль, оптические приборы
Гибкие эндоскопы, жесткие эндоскопы, видеоэндоскопы для промышленности
Вернуться в - > список публикаций по применению технических эндоскопов

П У Б Л И К А Ц И И


УДК 621.43.(075)

Н.Н. Фомин1, О.К. Безюков2, А.В. Некрасов3, С.В. Супруненко2, Россия

ЭНДОСКОПИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ 6Ч 15/18 и 6ЧНСП 18/22 ТЕПЛОХОДОВ ПРОЕКТОВ ? 1344 и ? 6296

1Северо-Западная инспекция Российского Речного Регистра.
2Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций,
3Научно-техническая фирма "Оптические системы контроля",


Endoscopy of ship diesel engines 6Ч15/18 and 6ЧНСП18/22 of vessel of the projects ? 1344 and ? 6296

    Усложнение устройства и форсирование рабочих процессов дизелей и другого судового оборудования делает задачу их диагностирования все более актуальной.
    К числу эффективных средств контроля состояния судовой техники относятся эндоскопы, совместно с которыми используются цифровая фотокамера, персональный компьютер и специальное программное обеспечение, предназначенные для документирования и анализа результатов эндоскопии.
    Для проведения эндоскопии судовых ДВС в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций в сотрудничестве с научно-техническим центром "Оптические системы контроля" были разработаны технологическая инструкция, а также методика документирования и обработки результатов эндоскопии.
    Совместно с Российским Речным Регистром в мае 2003 г. было проведено опробование инструкции и методики документирования результатов эндоскопии на примере судовых ДВС 6Ч 15/18 и 6ЧНСП 18/22 теплоходов проектов ?1344 и ?6296.
    Указанная работа была выполнена по программе, основанной на требованиях Правил Российского Речного Регистра и утвержденной в Северо-Западной инспекции Российского Речного Регистра.
    Программа определения технического состояния судовых дизелей предусматривала:
· эндоскопию надпоршневого пространства;
· эндоскопию внутреннего объема блока и картера;
· эндоскопию системы воздухоснабжения и газообмена.
    Осмотр проводился сотрудниками кафедры теории и конструкции СДВС Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций и СЗИ Российского Речного Регистра совместно с представителями заказчика ОАО "Волготанкер".
    При осмотре, были использовано следующее оборудование производства научно-технического центра "Оптические системы контроля":
1. эндоскоп жесткий модель 6.0-600-00;
2. эндоскоп жесткий модель 6.0-600-45;
3. эндоскоп полужесткий модель 047;
4. осветитель модель ОГ-100-03;
5. кабель передачи света,
а также цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix 885 и ноутбук производства фирмы Portocom.
    Процессу эндоскопии были подвергнуты следующие судовые ДВС 6Ч15/18 и 6ЧНСП18/22 теплоходов проектов ? 1344 и ? 6296.
Главный двигатель 6Ч 15/18 теплохода проекта ? 1344 имел следующие технические характеристики:
· номинальная мощность Ne=150 л.с.;
· номинальная частота вращения n=1500 мин-1;
· наработка с начала эксплуатации 7780 часов.
    Осмотр надпоршневого пространства проводился через форсуночные отверстия в крышках цилиндров.
В результате осмотра было выявлено следующее:
· незначительный нагар на донышках поршней, на верхней части втулок цилиндров, клапанах, что свидетельствует о нормальной работе двигателя;
· отсутствие задиров на внутренней поверхности втулок цилиндров;
· отсутствие трещин, прогаров и других повреждений головок поршней;
· незначительные отложения продуктов сгорания на посадочных поверхностях тарелок клапанов.
Два главных двигателя 6ЧНСП18/22 теплохода проекта ? 6296 имеют следующие технические характеристики:
· номинальная мощность Ne=225 л.с.;
· частота вращения n=750 мин-1;
· наработка с начала эксплуатации - по 11237 часов каждый.
Осмотр надпоршневого пространства левого двигателя, проведённый через форсуночные отверстия в крышках цилиндров показал следующее:
· незначительный нагар на донышках поршней, на верхней части втулок цилиндров, клапанах, что также свидетельствует о нормальной работе двигателя;
· отсутствие задиров на внутренней поверхности втулок цилиндров;
· отсутствие трещин, прогаров и других повреждений головок поршней;
· на посадочных поверхностях тарелок клапанов имеются не большие отложения продуктов сгорания в виде мелких пятен.
При эндоскопии компрессора агрегата наддува левого главного двигателя выявлено:
· на одной из лопаток рабочего колеса компрессора обнаружены две небольшие зазубрины;
· отсутствие маслянистых отложений на поверхностях проточной части колеса компрессора.
При проведении эндоскопии надпоршневого пространства правого главного двигателя выявлено:
· на донышках поршней 1 и 6 цилиндрах имеется повышенный нагар, распределенный по всей поверхности с ярко выраженными пятнами, соответствующими положению сопловых отверстий в распылителях форсунок;
· незначительный нагар в верхней части втулок цилиндров и клапанах двигателя;
· отсутствие задиров на внутренней поверхности втулок цилиндров;
· отсутствие трещин, прогаров и других повреждений головок поршней;
· состояние посадочных поверхностей тарелок клапанов удовлетворительное, они имеют небольшие отложения продуктов сгорания в виде мелких пятен.
Эндоскопия компрессора агрегата наддува правого главного двигателя показала, что он не имеет повреждений.
Эндоскопия внутренних объемов блока и картера правого и левого главных двигателей показала:
· отсутствие трещин и нагара на внутренней поверхности поршня со стороны картера;
· отсутствие задиров на внутренней поверхности втулок цилиндров в их нижних поясах;
· отсутствие трещин на ребрах жесткости, выполненных во внутренней части блока и силовых перемычках фундаментной рамы под постели для коренных подшипников;
В результате анализа полученных данных техническое состояние дизелей было признано удовлетворительным и они были допущены к дальнейшей эксплуатации.
В процессе проведения эндоскопии дизелей были уточнены некоторые положения Технологической инструкции, после чего ее применение было согласовано СЗИ Российского Речного Регистра.




(C) Оптические системы контроля, 2003 - 2008.
РАЗДЕЛЫ САЙТА