Научно-технический центр
ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Вернуться в - > Оглавление ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ...

П У Б Л И К А Ц И И


А. В. Некрасов, О. К. Бизюков

(В ознакомительных целях ниже приводится фрагмент содержание работы)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по технической эндоскопии транспортных энергетических силовых установок



РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ЭНДОСКОПИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

2.1 Эндоскопия надпоршневого пространства

           Детали, образующие надпоршневое пространство ДВС (цилиндро-поршневая группа, головки цилиндров, клапана), работают в наиболее тяжелых условиях. На них оказывают воздействие высокая температура и давление агрессивных продуктов сгорания моторных топлив. Трение между зеркалом цилиндра, поршневыми кольцами и тронком поршня осуществляется в условиях ограниченного маслоснабжения при сухой, граничной или полужидкостной смазки.
           Состояние этих деталей в значительной мере определяет экономичность, надежность и ресурс работы двигателя.

2.1.1 Основные дефекты деталей цилиндро-поршневой группы, головки цилиндров и клапанов

           В процессе работы у указанных деталей, доступных наблюдению с помощью средств эндоскопии, возникают следующие дефекты:

- нагары на деталях, образующих поверхность камеры сгорания (верхней части зеркала втулки цилиндра, на донышке поршня, огневой поверхности крышки цилиндра и клапанах), свидетельствующие об износе, неправильной регулировке топливной аппаратуры и системы топливоподготовки, забросе масла вследствие износа втулки цилиндра, поршневых колец, направляющих втулок и стержней клапанов, длительной работы двигателя при перегрузке или при высоких температурах;

- задиры на внутренней поверхности втулки цилиндров, свидетельствующие о нарушении смазывания цилиндра, перегреве деталей цилиндро-поршневой группы или поломке поршневых колец;

- трещины или прогары в головке поршня из-за дефектов его изготовления, превышения максимального давления цикла или нарушения теплового режима работы двигателя;

- трещины на огневом днище поршня или гильз (втулок) цилиндров, головки цилиндра между седлами клапанов (и отверстием под форсунку), вызванные перегревом поверхностей камеры сгорания из-за накипеобразования, отложения продуктов коррозии и загрязнений, содержащихся в охлаждающей жидкости, перегрузка, быстрый нагрев и охлаждение двигателя, неравномерная затяжка или перетяг шпилек крепления к блоку цилиндров;

- наклеп, износ, трещины, прогары посадочных поверхностей, тарелок клапанов и седел, вызванные динамическими нагрузками, перегревом, отложениями продуктов сгорания.

2.1.2 Выбор эндоскопа для диагностирования состояния деталей, образующих надпоршневое пространство

           Для осмотра деталей, образующих надпоршневое пространство, целесообразно применение жесткого эндоскопа, имеющего максимальный диаметр, длину рабочей части не менее суммы хода поршня и высоты крышки цилиндра и угол зрения 0 градусов. Эндоскоп должен дополнительно комплектоваться зеркальной насадкой с углом наблюдения 30 - 90 градусов.

           Для осмотра огневой поверхности крышки цилиндра, клапанов и их седел должен быть использован полужесткий эндоскоп с дистальной частью, обеспечивающей поворот объектива на 180 градусов по отношению к оси эндоскопа.


(C) Оптические системы контроля, 2003 - 2008.
РАЗДЕЛЫ САЙТА


Мы производим:

технические эндоскопы, технические жесткие эндоскопы, технические бороскопы, технические гибкие эндоскопы, видеоэндоскопы, эндоскопы для автосервиса